Есть мнение, что чистые машины дольше служат и меньше ломаются. Однако, для приведения кузова и других частей автомобиля в порядок надо провести мойку. Но вода способна испортить металл. Неужели мойка автомобиля способна явиться прямым путем к различным проблемам?
Большинство автомобилистов полагает, что вымыть машину проще простого, и уж точно никакие профессиональные знания для этого не нужны. Но это заблуждение, и чтобы не стать его заложником, прочтите данный материал. Сейчас вы узнаете, какие факторы сокращают жизнь лакокрасочного покрытия кузова:
- Контактная мойка автоматического типа, что проводится с помощью горизонтальных и вертикальных щеток. Частые заезды в такие сервисы способствуют затиранию лака на кузове, а там и краску повредить недолго. На практике доказано, что даже мягчайшие щетки ухудшают эстетику ЛКП. Поэтому автоматизированные станции лучше использовать в крайних случаях, выбирая щетки только щадящей мягкости. Химические моечные препараты должны иметь высокое качество.
- Преждевременно смытая пена – эта тенденция наблюдается часто, особенно когда очереди большие. Ее смывают едва ли не сразу после нанесения, состав даже не успевает стечь. В и тоге у пены отсутствует время на растворение грязи, и эту грязь потом трут губкой. Она размазывается по кузову и там остается. Затем в ходе удаления лишней влаги сухой тряпкой эта грязь работает не хуже абразива. В итоге ЛКП теряет первозданную стойкость к агрессивным средам.
- Моющая химия сомнительного качества и грязные тряпки. Спрашивайте, что используют на мойке. Лучшим средством принято считать активную пену – она меньше всех вредит лаку и эмали. Много щелочи плохо для краски, особенно это касается новых моделей, где лакокрасочный слой весьма тонкий. Кузов должен протираться чистыми салфетками.
- Проведение мойки под высоким давлением – чем ближе такая струя к автомобильному кузову, тем сильнее лакокрасочному покрытию грозят микротрещины. Автомойщики часто привыкли очищать подкрылки таким вот методом. Стоит ли удивляться началу коррозионного процесса именно с этих мест?
- Водосгон для сушки кузова – на самом деле это приспособление задействуется для уборки воды со стекол, но некоторые мойщики не стесняются удалять им воду и с кузова. А зря – водосгон может оставить на кузове царапины.
- Плохая промывка и просушка зимой. В этот сезон машину моют несколько иначе, чем летом. Грязь тут надо полностью удалить из каждой щели, ведь в ней примешаны соль, песок и вредоносные химические реагенты. Они точно не пощадят краску, а в любом сколе запустят разрушительный процесс. Сушить машину надо с открытыми дверями, капотом и даже лючком топливного бака.
Мойка машины – целая наука. Если ее не знать, можно испортить ЛКП. Только знания помогут сделать машине лучше, а не хуже.