Мелкие механические повреждения – не только прерогатива автомобильного кузова, но и внутреннего убранства – салона, то есть. Пластик, ткань, металл – это все может повредиться либо износиться. «Усталый» салон вам надоедает, и вы решаетесь провести ремонт салона авто, причем самостоятельно. Мы поможем вам.
Автомобильная обшивка
Тканевая обивка сидений и салона всегда неизбежно пачкается, получает разрывы, потертости и даже подпалины от неосторожности пассажиров-курильщиков. Перетянуть салон – очень тяжелое и недешевое мероприятие. Его доверяют профессионалам, обладающим навыками и техническими средствами. Поэтому обшивку будем ремонтировать сами.
Менять либо ремонтировать автомобильную обшивку – мероприятие тяжелое и ответственное – предупредим сразу.
Разве вы желаете видеть вместо добротно сделанной, но изношенной и грязной обивки новую, но кривую? Нет, конечно, поэтому к ремонту непременно подходите во всеоружии, тщательно подготовившись.
Помимо материалов и инструментов потребуются выдержка, терпение и хладнокровие.
Внимание и минимальное умение очень пригодятся. Можно приобрести наборы автоинструментов, годных для множества ремонтных работ в транспорте.
Подбор материала рассчитывайте согласно объему обшивки в машине – может, там пластика очень много. Но для разных материалов автомобильного салона ремкомплекты все же идут различные:
- Салон кожаный. Для его ремонта потребуются немалые деньги. Например, истертую кожу можно закрасить так называемой жидкой кожей – ею обрабатывается вся кожаная обивка, чтобы был равномерный кожаный блеск. Казалось бы, владельцу авто с кожаным салоном не пристало его ремонтировать, да еще самолично. Однако, сегодня кожаный салон можно встретить в старой иномарке, поэтому для народных масс эта информация актуальна. Реставрация кожаного автосалона проводится несколькими этапами, поскольку ремонтируемые места материалом-заменителем покрываются не единожды. Ремонт кожаного салона либо винилового подразумевает применение специального отвердителя. Из специального геля создают слепок рисунка салона, далее нужно произвести наложение полученной пленки на отремонтированный участок.
- Велюровый салон перетягивают велюром. Тут надо обладать навыками закройщика и швеи, чтобы вырезать нужные детали и сшить затем их. Старые детали не выкидывайте, а стремитесь оставить целыми – лекало из них выйдет идеальное. Велюровый салон, вопреки ожиданиям, ремонтировать труднее, поскольку тут нужен сложный ремкомплект – многоцветные волокна, необходимые для подбора колера.
- На место, где повредилась обшивка, сперва наносят слой специального клея, после чего посредством распылителя либо кисточки (в трудных случаях) наносят сами волокна – идеально подходящие по цвету, текстуре и оттенку к существующей обшивке. На место, подвергшееся ремонту, наносим тефлоновую пленку, которую затем термически обрабатываем – обыкновенным утюгом.
- Пластиковые детали. Повреждения тут можно замаскировать, купив специальный гель-пластификатор. Его прозрачность вкупе с зернистой структурой. Гелю присущи очень хорошие свойства – пластик он скрепляет намертво. Однако, современные разработчики наводнили специализированные магазины великой массой ремонтных материалов для реставрации пластика. В любом случае к материалам сперва прочитывается инструкция, а уж потом вы начинаете ремонтировать авто. Иначе от ошибок вы финансово пострадаете, будучи вынужденными отдать машину для профессионального ремонта салона.
Не ждите от ремонта вечного эффекта – обшивка все равно когда-либо сотрется и поблекнет.