Часы работы: С 9.30 - 21.00 БЕЗ ВЫХОДНЫХ
Заказать звонок

О покраске автомобиля

О покраске автомобиля
11.01.2020г.

О покраске автомобиля

0 Число голосов: 115
4.8
5
1
115

Технология покраски автомобиля - это то, что нужно знать авто-малярам, чтобы делать свою работу качественно. Именно её доскональное знание отличает классного специалиста. Сначала автомобиль нужно подготовить к покраске.

Шпаклёвка

Первый этап такой подготовки - это шпаклёвка. Шпаклёвка может применяться трёх видов, в зависимости от повреждений элемента кузова автомобиля. Она может быть наполняющей - её применяют для устранения значительных повреждений и вмятин. Для выравнивания небольших повреждений и царапин может использоваться крупнозернистая и мелкозернистая шпаклёвка. А для финишной доводки поверхности используется мелкозернистая шпаклёвка.

Основная масса современных автомобильных шпаклёвок состоит из двух компонентов – собственно шпаклёвки и отвердителя. Перед применением шпаклёвку нужно хорошенько перемешать, а затем добавить к нужному количеству шпаклёвки отвердитель. Объём добавляемого отвердителя должен составлять 2% от массы шпаклёвки. Летом количество отвердителя можно немного уменьшить, а зимой увеличить. В процентном выражении это 1,5 и 2,5 % соответственно. Добавив отвердитель, шпаклёвку опять тщательно перемешивают, после чего её наносят на зачищенный голый металл.

Для зачистки металла сейчас имеется достаточное количество всевозможных электрических приспособлений. Это различные шлифовальные машинки, разнообразные насадки на электрические дрели, и т.п. Затягивать с нанесением готовой шпаклёвочной массы не нужно, так как её застывание происходит в течение получаса при температуре окружающего воздуха + 20 градусов. После высыхания шпаклёвки её затирают, то есть выравнивают поверхность перед покраской. Это можно делать вручную или с помощью шлифовальной машинки. При этом не рекомендуется смачивать зачищаемую поверхность или абразивный материал, потому что вода хорошо проникает через шпаклёвку и доходит до металла. Рано или поздно металл под слоем шпаклёвки заржавеет и шпаклевка отлетит.

Грунтовка

Грунтовка будет следующим этапом подготовки поверхности к покраске, грунтовки, как и шпаклёвки, смешиваются с отвердителем. Пропорции для каждого типа грунтовки нужно прочитать на упаковке.Грунтовки бывают мягкие и твёрдые. Перед применением, грунтовку нужно тщательно перемешать. Добавлять в грунтовку отвердитель нужно не на глазок, а отмеряя его мерной посудой. Прежде чем наносить грунтовку, подготовленную поверхность нужно обезжирить. Шпаклёвку, при этом, трогать не надо. Наносят грунтовку пульверизатором с соплом 1,6-2 мм. Меньшее сопло даст дефекты в виде рисок после шлифовки. Грунтовать надо начинать с зашпаклёванного места. На него наносят 1-2 слоя, а потом грунтуют остальную поверхность. Время высыхания слоёв грунтовки увеличивается с увеличением числа этих слоёв.

Грунтовка без сушки слоёв грунта приведёт к значительным дефектам при покраске. Покраска подготовленных поверхностей или элементов автомобиля производится специальными автомобильными красками. Это может быть, например, акриловая краска фирмы «Mobihel Helios». Такая краска смешивается с отвердителем в пропорции 2:1. Сюда же добавляют 10% родного растворителя. В зависимости от температуры воздуха применяются разные отвердители. Летом - более медленный отвердитель, зимой более быстрый. Наносится такая краска пульверизатором с соплом 1,4-1,5 мм в 2-3 слоя.

Широко распространена краска металлик. Такая краска наносится пульверизатором с соплом 1,3мм в 2,5 слоя. Первые два слоя наносятся сплошным (или мокрым) методом, а последний слой - напылением. После высыхания краски, для придания ей блеска, наносится лак. Лак наносится пульверизатором с соплом 1,4-1,6мм. При этом, нужно учитывать, что автомобильные лаки делятся на твёрдые и мягкие лаки. Мягкие лаки наносятся в 2 слоя, а твёрдые - в 1,5. Когда лак высохнет, его полируют. Мелкие пылинки и соринки после полировки не видны. Соринки покрупнее убираются с ещё не высохшего лака специальными салфетками. Технология покраски автомобиля сложна и многогранна. Только кропотливо изучая её, и вникая во все нюансы и способности, закрепляя изученный материал на практике, можно стать мастером высокого класса в этой области.

Последние новости
Жидкий полимер. Полимерное покрытие после мойки кузова
26.07.2022г.
Жидкий полимер. Полимерное покрытие после мойки кузова
Читать далее

Лучший детейлинг центр
24.05.2022г.
Лучший детейлинг центр
Читать далее

Почему замена лобового стекла – не повод экономить?
18.02.2022г.
Почему замена лобового стекла – не повод экономить?
Читать далее

Аэрография и пара слов истории
22.07.2021г.
Аэрография и пара слов истории
Читать далее

Тонировка стекол с помощью профессионалов
22.07.2021г.
Тонировка стекол с помощью профессионалов
Читать далее

Виды тюнинга автомобиля
22.07.2021г.
Виды тюнинга автомобиля
Читать далее