Спасибо! В ближайшее время наш сотрудник свяжится с Вами.

Закрыть
Закрыть

Главное на сайте

Многие предлагают то что и мы, но мало кто сделает так как мы!
Акция: Полная оклейка авто от 50 тысяч рублей!

100% оклейка авто гибридной антигравийной пленкой от 50 тысяч рублей.


читать далее...

Скидка 15% до 15 декабря 2017! Скидка 15% на следующие услуги: предпродажная подготовка, восстановление ЛКП -"Формула У", Мастер Тритмент, химчистка и защита салона.

Подробнее...
                                                                                                                    

Программа "Экипаж" вместе с Сергеем Асланяном. Выпуск 319. Защитные пленки на автомобили


Радио: СТОЛИЦА FM (частота 99.6). Программа "Экипаж" вместе с Сергеем Асланяном. Выпуск 319. Защитные пленки на автомобили

АСЛАНЯН: Добрый вечер.

Два самых важных вопроса, которые вы мне задаете на протяжении каждого года вне зависимости от сезона и погоды на улице, это (первое), где починить машину, и я вам говорю: «Заходите ко мне в социальные сети, я дам вам своего персонального мастера», – и второе: «Где обклеить той самой пленкой, которая почему-то замечательно держится именно на моей машине?»

Вот сейчас, наконец-то, настал период второго вопроса, сезонно, и поскольку вы у меня в течение недели спрашиваете об этом обычно от 15 до 40 раз, где же обклеить пленкой, и что это за пленка, и вообще, есть масса вопросов, сегодня в гостях у меня Дмитрий Порфилкин и Павел Хоменко. Это те самые два человека, благодаря которым семь лет на капоте моей машины пленка до сих пор ни как не может оторваться. Добрый вечер.

ПОРФИЛКИН: Добрый вечер.

АСЛАНЯН: Причем вот вы когда будете смотреть видеозапись, то вы удивитесь, потому что, конечно, понятно, что фантазия уже нарисовала двух таких серьезных ребят, перемазанных клеем, с рулонами пленки, торчащими под мышкой, ну, как полагается, мастера, засучившие рукава. На самом деле, это основоположники, как Карл Маркс и Фридрих Энгельс (не подумайте, что я при этом Ленин, ни в коем случае), которые в нашу страну и привели технологии, причем технологии гораздо более масштабные, чем просто пленка. Потому что бренд шведский «Mr.CAP» подразумевает сразу все виды воздействия на автомобиль, после чего он становится похож на Снегурочку на выданье, а персонально пленки, которыми обклеиваются машины, это одно из направлений.

И в данном случае распределение ролей такое: Дмитрий Порфилкин, говорю на чистом русском языке, это мастер-франчайзер, а Павел Хоменко – это франчайзер.

ХОМЕНКО: Добрый вечер.

АСЛАНЯН: Ну, а теперь из всего этого завораживающего расскажите конкретно.

ПОРФИЛКИН: Попробуйте выбраться, да?

АСЛАНЯН: Да. Значит, машину надо обклеивать в нашей стране пленкой с ног до головы. И желательно это делать именно у вас, потому что каждый раз, когда мои друзья говорят: «Да ладно, у них дорого. Я лучше у дилера. Официальный дилер мне это сделает», – я говорю…

ХОМЕНКО: Сейчас все мифы развенчаем.

Дмитрий Порфилкин
Дмитрий Порфилкин
АСЛАНЯН: К сожалению, я готов был бы быть сразу родственником абсолютно всем и говорить: «Да, нет, они у меня в семье все хорошие, каждый ребенок дорог», – ничего подобного, дилеры эту технологию осваивать всерьез не хотят. Руки не из того места, заинтересованность не та. Материалы вроде те же. Результат? Результат, к сожалению, не тот. Первый же керхер показывает, почему-то оторвалось. Вот у меня почему-то не отрывается.

ХОМЕНКО: Спасибо что пригласили, Сергей. Можно уже прощаться, наверное, уже все сказали.

АСЛАНЯН: Нет, теперь подробности. Теперь на целый час подробности. Просто у меня керхер не может оторвать эту пленку, а у тех, кто обклеивался у дилеров, отрывает сразу. И дилеры говорят: «Ну а вы что хотели, это же пленка». Хотели, чтобы как у Асланяна. Вот о чем речь.

ХОМЕНКО: Ну, постараемся объяснить, как должно быть.

АСЛАНЯН: Этот голос принадлежит Павлу Хоменко.

ХОМЕНКО: Да. Мне кажется, нужно акценты немножко поправить, потому что пленки все-таки появились у нас в процессе эволюции. Вообще…

АСЛАНЯН: Ты к Дарвину сейчас?

ХОМЕНКО: Мы благодарны вам, что предоставили такую возможность, поговорить об этом.

АСЛАНЯН: Клеить пленки? Да, я способствую рынку. Люди покупают машины, да- да.

ХОМЕНКО: Я думаю, что аудитории будет интересна наша тема. Просто я хочу сказать, что компания «Mr.CAP» специализируется на защитных технологиях. «Mr.CAP» – торговый бренд шведской компании «ALON», которую на российском рынке представляют как раз Дмитрий, как генеральный директор. А мы просто одни из многих клиентов.

АСЛАНЯН: А, мастер-франчайзер, он же генеральный директор?

ПОРФИЛКИН: Он же и генеральный, к сожалению. Да, вынужден.

ХОМЕНКО: Да. Просто мы уже вместе на протяжении восьми лет, и так исторически сложилось, что базовые технологии шведов продвигает в основном, мы как-то общими усилиями старались, но акцент, конечно, делается, как и должен, в общем-то, мастер-франчайзер в регионе, продвигает Дмитрий, а так вот сложилось, что акцент по пленкам, упор на эти технологии делает наша компания.

АСЛАНЯН: Расскажи, наконец, про эти пленки. Вот чудо-то в чем?

ХОМЕНКО: Обязательно. Я думаю, все–таки правильно с базовых технологий начать. Обязательно про пленки расскажу.

АСЛАНЯН: Начнем от клея, да.

ХОМЕНКО: Они же у нас есть. Все-таки несколько неправильно..

ПОРФИЛКИН: Она же держится уже на капоте семь лет.

ХОМЕНКО: Пленки появились в процессе эволюции и развития. Специализация как раз в защитных технологиях, в защитных средствах, которые применяются для всех материалов, из которых изготовлен автомобиль – и для интерьера, и для экстерьера.

Я думаю, будет правильно, если Дмитрий начнет рассказывать, а я потом как-то продолжу, и будет понятно, как эти технологии хорошо совмещаются между собой. Потому что пленки – это на сегодняшний день тоже шведы их признали своими технологиями.

ПОРФИЛКИН: Да, признали, конечно.

ХОМЕНКО: Они очень долго сопротивлялись и пытались как бы из перечня наших услуг их вычеркнуть. Но специфика нашего рынка такова, что чем больше мы предлагаем клиенту, тем охотнее он к нам идет. Поэтому, помимо каких-то шведских технологий, у нас представлено много других. Все, что связано, в общем-то, с глубоким стайлингом автомобиля. Не тюнинг, безусловно, а вот со стайлингом – внешний вид, в салоне, снаружи. Тут и тонировка, и шумоизоляция, и удаление запахов.

АСЛАНЯН: А рессоры подрезаете на белых «Priora»?

ХОМЕНКО: Только врагам.

АСЛАНЯН: Такой стайлинг! Слушай, ничего не понимаю.

ХОМЕНКО: Все, что касается механических вещей каких-то, это не к нам все-таки, потому что какие-то конструктивы, что-то изменить, вырезать… У нас максимум может быть какой-то кузовной небольшой ремонт, если машина становится у нас на вид обработки, с какими-то дефектами кузовными, это – да, мы сможем сделать. Все-таки у нас основная задача не в этом.

Павел 

Хоменко
Павел Хоменко
АСЛАНЯН: Прости, пожалуйста, а следует ли из этого, что можно приезжать не только на новой машине, которая только что свалилась в руки счастливому обладателю, но и на подержанной, для того что бы что-то улучшить в ней?

ХОМЕНКО: Спасибо. Вопрос, конечно, подача такая в нашу сторону, конечно, безусловно. Если бы мы только ориентировались на новые машины, наверное, это было бы не правильно и с коммерческой точки зрения…

ПОРФИЛКИН: Я…

АСЛАНЯН: А вот, наконец-то, и Дмитрий Порфилкин.

ПОРФИЛКИН: Наконец-то, да Я так понимаю, что парень опытный пришел, такой переговорщик сидит в студии.

ХОМЕНКО: Да, лучше замолчим, дадим невозможность.

ПОРФИЛКИН: На самом деле, десять лет компания присутствует на рынке, и наши первые шаги были направлены на обработку именно подержанных автомобилей. И в то время, скажем так, это был основной клиент, базовый наш, и поэтому мы выросли именно на восстановлении. Сейчас модное слово «детейлинг», тогда такого не было, это сейчас модно говорить «детейлеры», «детейлинг», а мы выросли на восстановлении вот именно подержанных автомобилей.

ХОМЕНКО: Дмитрий сейчас стоит у истоков основания детейлинга, Ассоциации детейлинга России.

ПОРФИЛКИН: Да, мы основали Национальную ассоциацию детейлинга. Вынуждены были проявить инициативу.

АСЛАНЯН: Слушайте, а «детейлинг» – на русский язык как-то переводится?

ПОРФИЛКИН: Детализация. Ну, если просто, то детализация. Мы занимаемся деталями автомобиля. В салоне…

АСЛАНЯН: А вот у меня пионеры когда зеркало отрывают – это какая-то частная детализация, да?

ПОРФИЛКИН: Практически.

ХОМЕНКО: Сто процентов.

АСЛАНЯН: А потом сразу к вам.

ХОМЕНКО: Это практически наши мастера.

АСЛАНЯН: Тренинг?

ХОМЕНКО: Да.

ПОРФИЛКИН: Мы вечером выходим потренироваться на улицу. Нет, но мы же не занимаемся механикой, мы занимаемся именно обработками, улучшением качеств поверхности.

АСЛАНЯН: А, наклейка?

ХОМЕНКО: Вот если гвоздями у вас царапают, то это наши. Если зеркала ломают, это чужие.

ПОРФИЛКИН: Это соседи.

ХОМЕНКО: Техники. Чужие техники. Из соседнего сервиса, понимаете?

ПОРФИЛКИН: С детелингом…

ХОМЕНКО: Разобрались, Сергей?

АСЛАНЯН: Как-то так очень условно. Это вот когда «Стоп хам!» наклейку на лобовое стекло, это, я так понимаю, тоже ваше, да? Наклейка же?

ПОРФИЛКИН: Нет, нет. У нас пленки попрозрачней, поярче, попрочнее.

АСЛАНЯН: Десять лет тому назад вы начали причесывать «Жигули»? Или «Mercedes»?

ПОРФИЛКИН: Нет, не «Жигули». Как раз с «Жигулями» возникла сразу напряженка. За всю историю существования «Mr.Cap» обработан был, вот за деньги, единственный автомобиль «Жигули» – «девятка». За все время существования. Начинали мы, как ни странно, сразу с автомобилей премиум-класса. Начинали тяжело, делали машины всяким замечательным и модным людям. Ну, как обычно.

АСЛАНЯН: А VIN-код перебивали? Или они уже приезжали с перебитым?

ПОРФИЛКИН: Да уже с перебитым.

ХОМЕНКО: Мы ждали провокаций здесь. Надо быть готовым было, да?

ПОРФИЛКИН: Нормально.

АСЛАНЯН: Вы к нам на машине приехали? Это у нее сейчас капотик дернули там аккуратно?

ПОРФИЛКИН: Мы на двух машинах приехали, чтобы если дернут на одной капотик, было на чем уехать.

АСЛАНЯН: Итого. Десять лет тому назад к вам повалили новые русские на свежеворованных машинах.

ПОРФИЛКИН: Повалили.

АСЛАНЯН: Им хотелось сделать вид, что они ее купили новую в салоне, а не только что под заказ получили из Европы из-под бюргера?

ПОРФИЛКИН: Да. Три месяца никого, ни одного человека. А с 1 января, десять лет назад, какой-то уж год был, я уже и забыл...

АСЛАНЯН: 2004-й.

ПОРФИЛКИН: 2004-й, да. Повалила просто толпа. Мы не знали что делать. Вот как-то так комок из количества наших каких-то промо-акций – бах! – и превратился в качество.

ХОМЕНКО: По поводу отечественного автопрома у меня тоже есть ремарка. Мы восемь лет с подачи Дмитрия этим занимаемся, и за это время у меня тоже был представитель отечественного автопрома. Это был «Москвич», притом он очень давно был.

АСЛАНЯН: Это не про пикуленковский «Москвич»?

ХОМЕНКО: Нет. Александр Александрович приехал к нам сразу на иномарке.

ПОРФИЛКИН: Ну, конечно, Александр Александрович!..

АСЛАНЯН: У него пара «Москвичей» есть просто, на всякий случай.

ПОРФИЛКИН: Ну, мы знаем, да. 

ХОМЕНКО: Нет-нет. Это был «Москвич». Притом он заказал такой вид обработки, не все «Mercedes» столько заказывали. Потом, как выяснилось, это был представитель Института Губкина, который приехал на полную обработку с целью потом провести какой-то химический анализ и разобраться в химических формулах тех компонентов, которыми обрабатывали машину.

ПОРФИЛКИН: Чем же работает «Mr.CAP», да.

ХОМЕНКО: Но это потом вскрылось.

АСЛАНЯН: Какой был простой способ ими избран.

Да, крайне сложный.

АСЛАНЯН: Сейчас перерыв на новости. О самом интересном – после.

АСЛАНЯН: Дмитрий Порфилкин, Павел Хоменко, и два кодовых слова – химия и пленки, те самые. Сначала немножко о химии.

ПОРФИЛКИН: Давайте о химии. Компания «Mr.CAP» десять лет на рынке в России, и порядка 20 лет – в мире. Это бренд № 1 в мире по обработке автомобилей и модного сегодня слова детейлинга. В России она присутствует в 20 крупных городах, очень широко представлена в Москве, в силу обстоятельств.

АСЛАНЯН: И правильно.

ПОРФИЛКИН: Людей много, рынок, и мы здесь, собственно, сами живем и работаем.

АСЛАНЯН: Москали клятые.

ПОРФИЛКИН: Практически, да. Компания присутствует практически в 53 странах мира, такой большой холдинг, на самом деле.

АСЛАНЯН: Понятно, что ордена на груди сияют. А делаете-то что?

ПОРФИЛКИН: Мы делаем чудеса с автомобилями. Существует огромное количество предложений по обработке всех поверхностей автомобиля и защите их. Мы начинаем, как правило, с кузова – это самая основная, конечно, задача: защитить кузов автомобиля, лакокрасочное покрытие на нем. Для этого существует совершенно прекрасное защитное покрытие, называется у нас «Formula U», сейчас уже третье поколение. Мы уже работаем с третьим поколением, хотя и первые два были замечательными.

АСЛАНЯН: А первые были другие буквы алфавита?

ПОРФИЛКИН: Нет, буквы были те же – это как бренд, скажем так.

ХОМЕНКО: Это шведская терминология, это просто полимерное покрытие.

ПОРФИЛКИН: На сегодняшний день у нас сейчас в тесте, скажем так, мы никак домыть не можем, а они заявили 300 моек. Это покрытие держит 300 моек. Скажем так, любое другое покрытие держит максимум 70 моек.

АСЛАНЯН: Оно 300 моек – при этом блестит?

ПОРФИЛКИН: Оно при этом блестит и не смывается, и гидрофобность бешеная просто.

ХОМЕНКО: Я бы сказал по-другому. Если максимально все упростить, свести к примитиву, то машина покрывается дополнительным слоем лака, не заводским способом.

ПОРФИЛКИН: Ну, полимер, скажем так.

ХОМЕНКО: Это так, максимально упрощая, если на обывательский уровень все свести, полимер после полимеризации становится практически одним целым с родным лаком. Для новой машины актуально, в плане увеличения защитного слоя, адекватно заводскому, порядка 100 микрон. А для машин с пробегом эффект двойной: помимо наращивания ЛКП, исчезали все повреждения в лаковом слое, которые были на тот момент – следы от мелкого абразива, от щеток, мелкая паутинка, присутствует на любой машине с пробегом.

ПОРФИЛКИН: Полимер – он очень текучий и он заполняет все трещинки и какие-то царапины.

АСЛАНЯН: Но трещину надо перед этим как-то обработать?

ПОРФИЛКИН: Да, вычистить грязь из нее.

АСЛАНЯН: Взять машину, нормально отмыть ее зубной щеткой…

ПОРФИЛКИН: Отмыть зубной щеткой и потом обработать специальной пастой.

ХОМЕНКО: Обрабатывается специальной абразивной пастой, этап такой. Обычная мойка сначала – это понятно, только она кропотливая, в плане подхода, она отличается от того, что в основном на всех мойках, за 15 минут моют автомобиль. Здесь машина моется от часа до полутора, очень тщательно, потому что если остается какой-то мелкий абразив, то вся работа пойдет насмарку. После этого абразивными пастами вымывается грязь из микроповреждений, вручную там проходят уже техники. И в принципе, машина в процессе обработки моется от трех до четырех раз, в зависимости от сложности работы.

ПОРФИЛКИН: Вы можете себе представить, что если ее моют три-четыре раза…

ХОМЕНКО: Времени это занимает примерно сутки.

АСЛАНЯН: Будет, будет трубочист, чист, чист, чист.

ПОРФИЛКИН: И гарантию на покрытие, мы даем сегодня три года, что это покрытие не смывается с автомобиля.

АСЛАНЯН: И она блестит все три года? Мечта блондинки.

ХОМЕНКО: Три года принято просто из среднестатистического срока нахождения автомобиля у одного владельца, у нас. Шведы вообще дают семь лет гарантии на это покрытие. Это не значит, что оно исчезнет через три года, просто вот эти 300 моек, если в среднем мыть машину раз в неделю, даже можно там на годы машину…

ПОРФИЛКИН: Свои тестовые автомобили, сейчас мы моем через день, вот буквально немножко грязи, хотя с грязью у нас все в порядке, поэтому можно мыть и каждый день, на самом деле.

ХОМЕНКО: Это состав деструктивно не разлагается сам по себе. Если им обработать и поставить машину как на выставку в гараж, то она через три года будет сиять как новая. В отличие от того, что предлагается на рынке, а в основном это воскосодержащие составы, это тоже, безусловно, защита, просто вопрос в ее эффективности и долговременности такой защиты.

ПОРФИЛКИН: Времени, конечно.

ХОМЕНКО: Это, безусловно, полезно. Вопрос просто в эффективности такой обработки, насколько ее хватит.

АСЛАНЯН: Сиятельный старый «Mercedes», даже не догадаешься, что спидометр скручен с 800 тысяч до 150 тысяч.

ПОРФИЛКИН: До 30 тысяч, я бы сказал.

ХОМЕНКО: Это уже комплексный подход для спидометра. Это же мы говорим про стайлинг, а это уже тюнинг, когда до спидометра доходит.

ПОРФИЛКИН: Это другой бизнес, мы давайте про наш.

АСЛАНЯН: Про легальный, да.

ПОРФИЛКИН: Точно так же существует масса всяких покрытий защитных, для салона автомобиля – для кожи, для текстиля, для пластика. И самое главное, чем мы отличаемся, для каждого вида поверхностей существует свое покрытие защитное. Мы не размазываем по поверхности, скажем так, какую-то пасту и на сиденья, и на ковры, и на панель приборов.

АСЛАНЯН: Это дети и без вас с удовольствием сделают.

ПОРФИЛКИН: Да.

АСЛАНЯН: Банан туда затрут.

ХОМЕНКО: Детям такая химия в руки не попадет, потому что она не продается через розницу, она через сеть франчайзинговых станций распространяется.

ПОРФИЛКИН: Купить на рынке и повторить невозможно. Существует производство только для системы «Mr.CAP» и производится только для франчайзеров по всему миру, естественно, и вы ни одну баночку, ни один вид, скажем так, нашего покрытия вы не сможете купить.

ХОМЕНКО: Она тестирована «Ростестом», все сертификаты получены, но она не продается через розничную сеть.

АСЛАНЯН: Приезжает к вам машина, потрепанная жизнью, с потухшей краской и довольно запачканным салоном, вы ее сутки моете снаружи, двое суток внутри…

ПОРФИЛКИН: Я бы сказал, не только запачканным, но и поврежденным. Мы еще восстанавливаем все повреждения на коже, на ткани, на пластике, где прожиги, какие-то проломы, дырки в сиденьях, мы все это тоже восстанавливаем.

АСЛАНЯН: А вот эти всякие обкусанные рули, или дырки в торпеде…

ПОРФИЛКИН: И обкусанные рули, и дырки в торпеде.

АСЛАНЯН: Потрясающе!

ХОМЕНКО: Перетягивается, меняется.

ПОРФИЛКИН: Вы пригоняете к нам утиль, если хотите, условно говоря, и за ваши деньги мы вам выведем новый автомобиль. Мы не трогаем механику, двигатель и подвеску, а вот визуально вы получите новый автомобиль.

АСЛАНЯН: Как живой, в общем.

ПОРФИЛКИН: Практически живой, да.

АСЛАНЯН: А вот эти всякие мелкие сколы по пластмассе? Ведь вы же не будете всю торпеду целиком, что называется, новую делать? У вас есть технология, когда вы туда капнули полимером, заваривается…

ПОРФИЛКИН: Да.

АСЛАНЯН: Все это в цвет?

ПОРФИЛКИН: Да, все это заваривается, все это в цвет, сохраняется структура, специально восстанавливается, она же разная там бывает на пластике. На коже – то же самое…

АСЛАНЯН: Обязательно, да, там царапки…

ПОРФИЛКИН: Структура у кожи разная. И под любую кожу можно подобрать структуру, и она отличаться вообще не будет, вы не найдете места, где это было заварено, дырка, например.

АСЛАНЯН: И причем, это может быть, с одной стороны, восстановление, а с другой стороны, такой уровень свежести, когда машина, что, как новая? Вот затертый руль, когда он уже был от рождения матовый, а потом стал заполированный руками…

ПОРФИЛКИН: И блестящий, да.

АСЛАНЯН: Да, в ненужных местах.

ПОРФИЛКИН: Мы его покрасим. На крашеные запчасти, мы даем пожизненную гарантию, краска облезет вместе с кожей.

АСЛАНЯН: В момент конструктивной гибели машины.

ПОРФИЛКИН: Практически, да. И это огромный пласт работы, потому что беда современных автомобилей очень дорогих – это кожаные салоны. Краска ужасная, я не буду марки называть, но это премиум-сегмент, начинает протираться и получать такие лысины, притертости, буквально через два-три месяца, на очень дорогих автомобилях. Поэтому наш рынок…

АСЛАНЯН: Я бы, кстати, назвал, поскольку интересно, ведь людей предостеречь о том, что нужно сразу ехать к вам – это полезно.

ПОРФИЛКИН: Нет-нет.

АСЛАНЯН: Ну, хорошо, слова «Range Rover» тут не звучало.

ПОРФИЛКИН: Не звучало.

АСЛАНЯН: Ни в коем случае.

ХОМЕНКО: Вы знаете, я бы не стал все такими радужными красками рисовать просто.

АСЛАНЯН: Так.

ХОМЕНКО: Да, потому что люди будут все-таки ждать чудес.

АСЛАНЯН: Конечно, они уже ждут.

ХОМЕНКО: Делается много, да, но все-таки из хлама… Все-таки, Дима, ты красок тут, мне кажется, немного добавил.

ПОРФИЛКИН: Почему? Вы можете приехать и посмотреть…

ХОМЕНКО: Я спорить не буду.

ПОРФИЛКИН: Я восстановил «Range Rover Classic» из утиля, и превратил его просто в новый автомобиль.

ХОМЕНКО: Конечно, я не буду спорить.

АСЛАНЯН: Павел очень правильно сказал, краски добавил. Задача Дмитрия как раз это и делать, краски добавлять, работа такая.

ХОМЕНКО: Я хочу о другом сказать. Просто есть перечень услуг, прайс-лист очень широкий.

АСЛАНЯН: Это все не бесплатно?

ХОМЕНКО: Есть просто…

ПОРФИЛКИН: Да весна же.

ХОМЕНКО: Бесплатно? Это вы опять про свое, про деньги, да? Есть просто перечень услуг, наиболее востребованных, акцентированных, которые пользуются наибольшей популярностью, соответственно, наверное, чаще всего эти проблемы и возникают у людей: это полимер по кузову и защита тканевых покрытий и кожи в салоне.

Я думаю, надо пояснить, что дает защита, в салоне я имею в виду. Что такое лак – это более-менее понятно, мы об этом уже сказали, а в салоне, скажем, обработав тканевое покрытие, при этом разливая любую жидкость, не химически активную, не кислоту, которая дыры прожигает сразу, в основе которых молекула воды. Я имею в виду йогурты, молочные продукты, что-то еще…

Я так понимаю, сейчас нам надо прерваться на новости, да?

АСЛАНЯН: Обязательно. Без новостей никак, а потом продолжим.

ХОМЕНКО: После этого обязательно про салон продолжим.

АСЛАНЯН: Дмитрий Порфилкин и Павел Хоменко, и чудеса химии, и все-таки пленки, ну очень хочется про мои любимые.

ХОМЕНКО: Обязательно, только я закончу мысль, уже начатую до новостей. Мы говорили про салон немножко, да? Так вот, если разливается жидкость любая, в основе которой молекула воды – йогурты, детское питание…

ПОРФИЛКИН: Кока-кола, кофе – все равно.

АСЛАНЯН: Сами дети иногда протекают, бывает.

ХОМЕНКО: …Это не впитывается в поверхность, просто тряпочка легко собирает. Если рассматривать какую-то экстремальную грязь, вязкую, что, в принципе, выглядит как какие-то фантастические позиции такие, откуда там солидол в машине, ну вот как экстремальный пример, на рынке сейчас много эффективных средств, которые практически со стопроцентной гарантией эту грязь удалят. Просто если не было защиты нанесено, то останется на общем фоне материала пятно, отличное по цвету, по тональности. Защита не позволяет грязи проникать в структуру волокон материала, будь то кожа, будь то ткань, она между волокнами может оставаться – химчисткой она легко удаляется, нет деструктивных изменений в самом материале.

АСЛАНЯН: А если, тем не менее, человек приехал к вам после солидола – обработки не было, а вот оно пролилось?

ХОМЕНКО: Ну, там уже надо другими технологиями – красить, как-то восстанавливать.

АСЛАНЯН: У вас есть технологии эти?

ПОРФИЛКИН: Если кожа, то мы покрасим, если это ткань, то вычистим.

ХОМЕНКО: Если кожаное сиденье вытерто, то, о чем Дмитрий упоминал, механические повреждения, тут надо уже другими технологиями подходить. Чтобы этого не было, надо изначально на новую кожу наносить защитный состав.

АСЛАНЯН: Все-таки из категории «этого не было», и вот задним умом ты понимаешь, что зря ты возил рассаду на дачу вместе с бабушкой в своем «Rolls-Royce».

ПОРФИЛКИН: И не обработал перед этим?

АСЛАНЯН: Конечно, не обработал.

ХОМЕНКО: Восстановленная кожа и по прочности, отремонтированная, уже не такая, как новая, изначально защищенная.

АСЛАНЯН: Да первая-то была корявая, плохая, восьмой сорт, так, а теперь-то что? Клялись же, что сделаете лучше новой?

ПОРФИЛКИН: Мы сделаем лучше новой. Приезжайте, никаких пауз, мы сделаем лучше новой.

АСЛАНЯН: А соль под ногами, которая выплеснулась из резинового коврика и залила собой с разводами все?

ПОРФИЛКИН: У нас замечательные средства, такие дегризеры специальные, разрушители грязи и жира, которые отмывают машину до скрипа, если так можно сказать, вот такая чистота, когда, бывает, посуда скрипит – вот так скрипит по- настоящему чистая машина.

ХОМЕНКО: Нет смысла перебирать сейчас по алфавиту все виды грязи, которые могут быть, любая уйдет, понимаете?

АСЛАНЯН: Пятна не останется?

ПОРФИЛКИН: Не останется.

АСЛАНЯН: Это самое главное.

ПОРФИЛКИН: Да.

ХОМЕНКО: Если была защита, кожа не растянется, не растрескается.

ПОРФИЛКИН: От шариковых ручек очень такие чернила едкие, которые очень трудно удаляются в принципе, мы удаляем, жевательная резинка, которая проникает в эти все волокна.

АСЛАНЯН: Приклеивает человека насмерть.

ПОРФИЛКИН: Мы это все восстанавливаем, мы даже восстанавливаем ворс на ковре, если нужно. Ну, редкий заказчик это делает, конечно, но в принципе, технология такая есть.

АСЛАНЯН: Из Персии ковры приезжают и кусочками вклеиваются.

ПОРФИЛКИН: Ну, практически. Потолки восстанавливаем, это вообще очень проблемные поверхности.

ХОМЕНКО: А бывали, кстати, звонки чисто с бытовых позиций, не только машины, потому что технологи привязаны в основном к автопрому, безусловно, но они работают и в других сферах, где такие материалы применяются, те же ковры – обращались к нам тоже?

ПОРФИЛКИН: Ковры, диваны, рояли.

ХОМЕНКО: Потому что то, что касается ЛКП – это яхты, катера, мы и вертолеты делали частные, чистили, химчистку самолетов частных.

АСЛАНЯН: Они к вам прилетали, или вы к ним туда?

ПОРФИЛКИН: Нет, мы скромно приезжаем на автомобиле.

ХОМЕНКО: К нам обычно налоговая и все остальные проверки прилетают.

АСЛАНЯН: Это ко всем, не переживайте. А кота, который нечаянно в краску свалился, не приносили, нет?

ПОРФИЛКИН: Он не дожил, не доехал, бедолага.

ХОМЕНКО: Это к Куклачеву.

АСЛАНЯН: Так, а пленки? Вот те самые, по весне на которые спрос? У меня просто в «Facebook» уже взрыв ядерный по поводу того, как это хочется, надо и необходимо.

ХОМЕНКО: Пленки появились в процессе эволюции просто, потому что защитные технологии уже базовые были эти, просто всегда в поиске каких-то новаций, чего-то еще, мы начинали ими заниматься уже около восьми лет назад, одни из первых в России, когда еще мало кто слышал про них. Первые пленки вообще были непрозрачные, цветные, прозрачных еще даже вообще не существовало, утилитарного назначения. Начинали с пленок, которые предполагалось использовать в рекламной продукции, те же трафареты, витрины, разное качество было, разные производители.

Сейчас рынок очень сильно развился, устоялся, специализировался, многие компании из разных стран предлагают свои продукты, постоянно это все развивается, совершенствуется. Научились, безусловно, уже со временем клеить и прозрачные пленки, потому что изначально на клеевой основе пальцы оставались, не знали, как с этим бороться, первые шаги были такие, а на цветных этого не видно было, поэтому охотно клеили изнутри, когда непрозрачные пленки.

В общем-то, все это пережито, пройдено, на сегодняшний день уже очень востребовано, и уже никому не надо объяснять, на самом деле, пленки – это более эффективная защита, чем полимер, как бы мы ни продвигали тут свой продукт…

АСЛАНЯН: Да мне тоже так кажется.

ХОМЕНКО: …Полимер, мы говорим – хоть и лучше, чем лак, у него есть целый ряд преимуществ перед обычными лаками. Помимо того, что он просто жестче, чем обычные лаки и следы от таких вещей, как кусты, ветки, остаются в гораздо меньшей степени, там есть еще ряд важных моментов. Скажем, если абразив попадает в лак, то, за счет хрупкости структуры материала, края в точке поражения обламываются, соответственно, площадь поражения увеличивается. Тот материал, с которым мы работаем, более вязкий, чем обычный лак, он ведет себя как пластилин: если абразив попал, то площадь поражения такой и остается.

АСЛАНЯН: Это уже про пленку сейчас?

ХОМЕНКО: Нет, это про полимер, про «Formula U» шведскую. Даже альтернатива, которая предлагается практически в каждом сервисе, абразивная полировка – полировка это в принципе процесс абразивного стирания, как бы его ни продавали под разными названиями, «восстанавливающая полировка», «защитная полировка», это в любом случае абразивный процесс стирания лака до нижнего уровня царапин, восстанавливает он только блеск. Это такая игра слов, понятно, с целью привлечь клиента.

Защитная полировка подразумевает под собой после обычной абразивной полировки нанесение какого-то воскосодержащего состава, о чем мы уже упоминали в начале программы, это тоже защита, вопрос в эффективности этой защиты. Поэтому это не полировка.

Но даже такой процесс, после этого материала, который мы нанесли, можно повторять как минимум кратно больше. Если просто отполировать машину с родным слоем ЛКП можно два-три раза максимум, в зависимости от абразивных паст, крупно- или мелкозернистых, то здесь можно четыре-пять раз сделать.

И самый важный момент – это то, что у этого материала текучесть выше, чем у обычных лаков, вода на нем задерживается хуже, стекает лучше, соответственно, грязная вода – тоже. Это вот самый основной момент. Выезжая в такую погоду, которая у нас стоит девять месяцев в году, слякоть, грязь, к концу дня обработанная машина выглядит на несколько порядков чище, ее надо мыть реже. Это даже не об экономии за счет моек идет речь, а просто во время мойки происходит основной процесс поражения лакокрасочного покрытия, когда ее сушить начинают, тряпочками протирают на мойке, отсюда появляется вся эта паутинка, разводы. Мораль простая: чем вы реже моете машину, тем лучше выглядит ее лакокрасочное покрытие, примерно так.

Так вот, теперь о пленках.

АСЛАНЯН: А вот теперь о сокровенном. Но я так понимаю, вот эта вся химия – она же еще используется фирмой «ECO» для ботинок, ходишь по Москве, а каждый третий почему-то чистый.

ХОМЕНКО: Ну, слава богу, пленки на ботинки еще не клеят.

АСЛАНЯН: Кто знает?

ПОРФИЛКИН: Ну, все впереди.

ХОМЕНКО: Так вот, на сегодняшний день, если говорить про пленки, существует, уже так сложилось, наверное, более бюджетная ниша пленок, это ПВХ-пленки, поливинилхлорид по своей основе химической, в народе называется автовинил. И вторая ниша – это уретановые и полиуретановые пленки – это уже пленки премиум-класса, другой стоимости, по своим характеристикам более качественные, как материал. Отсюда не следует, что виниловые пленки – это плохой материал, нет.

ПОРФИЛКИН: Отлегло.

ХОМЕНКО: Просто это разные ниши, разный подход. Виниловые пленки – разные производители, мы работаем пленкой «KPMF», это английская пленка, еще немцы по лицензии выпускают.

АСЛАНЯН: А у меня на машине какая?

ХОМЕНКО: У вас как раз эта пленка и стоит.

АСЛАНЯН: Это винил?

ХОМЕНКО: Да, тогда мы еще уретан даже не клеили, вы уже давно у нас не были, забыли про нас. Я понимаю, вспомнили – пора переклеиваться, да?

АСЛАНЯН: Да зачем, наоборот, вот от добра добра искать не надо.

ХОМЕНКО: Так вот, смысл все-таки в том… Добро уже существует и после добра, по такой логике если идти. Уретан все-таки как материал выше и лучше, чем винил. В нише винила мы освоили, я сказал, уже «KPMF», и на сегодняшний день мы освоили (не так давно, где-то с полгода) французское «Hexis». «Hexis», кстати, выпускает и винил, и уретан.

Помимо них здесь еще представлены на рынке Китай, Тайвань, Южная Корея, просто у этих производителей из Юго-Восточной Азии материал по уровню существенно ниже, по цене – тоже. Но, так как мы даем гарантию, работаем в этой нише лучшими материалами.

Ну а премиум-ниша – это все-таки уретановые пленки, это, как правило, Северная Америка, «VentureShield» от «3М», «DuraShield», канадский «Ricochet», тот же «Hexis». Если винил начинается, как правило, от 100-микрон, то уретан от 140 до 250, существуют даже 400-микронные уретановые пленки, они, как правило, уже не на машинах используются, а на вертолетах. Помимо того, что он толще, у него гораздо богаче коллоидная основа содержания, он выглядит визуально гораздо лучше.

У нас, кстати, есть подетальная тарификация – полностью машина в пленку, и такая позиция «комплект», которая касается и виниловых пленок, и уретановых. В комплект входят наиболее страдающие от абразивного воздействия части машины: ее передняя часть – капот, передний бампер, два передних крыла, оптика, фары, зеркала; еще сюда мы включаем места под ручками на дверях, которые от бижутерии, маникюра страдают. Так вот, если комплект поклеен (крыло под пленкой, скажем, а дверь нет), то визуально вы не определите, где пленка, где нет, а функционально понятно, что крыло защищено в разы сильнее.

Но при этом если поклеен уретан, деталь под ним выглядит богаче: он сияет, блестит ярче, сочнее, он добавляет даже визуально выигрышную компоненту во внешний вид автомобиля.

АСЛАНЯН: Со стороны понятно, что крылья этой машине покрасили только что, а все остальное – когда-то давно, и угонять уже не имеет смысла?

ХОМЕНКО: Но уретан – более дорогая обработка, и клиенты заказывают, как правило, машину полностью, там нет перепадов. Если винил заказывается наиболее часто комплект, комбинируя с базовой технологией, потому что для клиента это более бюджетно. Я уже сказал, что пленка – более эффективная защита, соответственно, она дороже, поэтому тут каждый ищет для себя компромисс и может очень удачно сочетать технологии. Защищать надо, в принципе все лакокрасочное покрытие, не только от абразива.

АСЛАНЯН: По моему опыту заклеивать надо машину целиком, не надо экономить и оставлять какие-то участки.

ХОМЕНКО: Каждый решает для себя сам. Может быть, в условиях городской езды не всем это годится, и по деньгам.

АСЛАНЯН: Езды или хранения? Приходит вечером сосед с гвоздиком…

ХОМЕНКО: От этого нет панацеи, от таких соседей-вандалов. Не о том мы говорим.

АСЛАНЯН: Почему, пленка отлично противостоит моя пуленепробиваемая, которая на капоте – сколько на ней соседей зубы и гвоздики сломало.

ХОМЕНКО: Ну, каждый свои проблемы решает сам: кто-то ружье в машине хранит, кто-то капканы ставит, это уже о другом немножко речь. Все-таки от гвоздя пленочка не спасет, если кто-то задастся целью. Поэтому все-таки мы говорим о таких вещах, которые все-таки не злодеи творят, а окружающая среда на нас воздействует, потому что не только от абразивов страдает ЛКП, а и от многих других факторов – птички, например.

ПОРФИЛКИН: Ультрафиолет.

ХОМЕНКО: Да, почки вовремя не убрали – на стоянке стояла, следы въедаются, окурочки с балкона…

АСЛАНЯН: Мы подступились к святому – к пленкам, и естественно, возникает вопрос – где? Вы знаете, у меня есть свой собственный сайт с дядей Сашей Пикуленко на двоих – amsrus.ru, вот там как раз все реквизиты: телефон, как пройти, как позвонить, какую скидку получить, о чем поговорить. Вот все ответы на вопросы, которые не звучат сейчас у нас в программе – это на том самом сайте. А у нас здесь святой процесс – мы погружаем людей в знания о пленках.

ХОМЕНКО: Да, знания в массы. Мы говорили о преимуществах, о том, что уретан лучше, дороже и красивее. Насколько эффективнее – это очень спорный вопрос, опять же.

Такая парадоксальная ситуация: материал существенно дороже, но при всем том на выходе великой разницы нет между винилом и уретаном – такое мое мнение как эксперта после восьми лет работы. Он еще очень хорошо тянется, если говорить про характеристики материала, уретан растягивается до 300%, винил тянется на 50-60%. Это важно скорее для рабочих рук, потому что в неумелых руках если перетянута пленка, растянута клеевая основа, появляется эффект шагрени (такая мелкая чешуйка), что явно не улучшает внешний вид машины. Она как бы защищена, но при этом теряется восприятие.

Так вот, такие риски при работе с уретановыми пленками существенно ниже, практически исключены по сравнению с винилом. Каждый выбирает для себя сам, исходя из статуса, из финансовых ситуаций. Просто скажу, что пленка защищает не только от абразива, а от мелких ДТП, когда зеркалами в потоке цепляться часто приходится в условиях нашего мегаполиса, или бывают ситуации, когда притираются. Рихтовать не надо, детали целы, а краску сдирают или до грунта, или до основания, приходится красить детали. Вот в таких ситуациях пленка спасает, как винил, так и уретан, потому что и та, и другая пленка полируется, в зависимости от качества пленки, какая-то может один раз выдержать процесс полировки, какая-то может кратно больше.

АСЛАНЯН: Паша, а почему такая разница результатов? Вот насколько сложные технологии, насколько долго учить персонал вежливо относиться к этим материалам, если у дилеров не получается…

ХОМЕНКО: Это разговор не на одну программу, наверное, потому что масса производителей, разные пленки и нюансы в их обработке. Существуют, безусловно, какие-то типовые движения в плане обработки и технологии, но многие пленки по-разному клеятся: какие-то с мыльным раствором, какие-то со спиртовым, какие-то с применением праймера – жидкости, которая усиливает процесс адгезии (всасывания клеевой основы в поры лака). Бывает, просто по краю обрезается, а края промазываются этим праймером. Какие-то прожариваются, феном прогреваются края усиленно, подвергаются температурной обработке.

В общем, в этих пленках очень много нюансов технологии, и, наверное, нет смысла загружать аудиторию этими техническими нюансами. Я думаю, скорее полезнее будет сказать о преимуществах и о том, как проще на этом рынке, который сегодня уже достаточно развит, сориентироваться правильно в выборе этих пленок.

Потому что мы начинали одни из первых, а сейчас уже клеит не только Москва, а вся Россия, и предложений очень много, и они отличаются как по времени обработки, так и по деньгам. Вот тут надо очень четко для себя представлять, почему это так отличается.

Скажем, можно поклеить машину целиком в четыре руки – два техника за 24 часа. Если такое предлагают, это, как правило, устраивает таксистов, потому что тут максимально бюджетный вариант. Скажем, законодательно приняты акты переделать такси в желтый цвет, и такой бум был с полгода, и тут очень важно было людям, чтобы машина быстрее в работу запустилась. В этой ситуации машина клеится без частичной разборки, если рейлинги на крыше – они прорезаются вдоль, пленка кладется рядом, если двери клеятся, то обрезаются по ребру жесткости – там, где ручки, вставочка изнутри, в эту нишу, где пальцы заходят, вставляется. И получается, практически вся машина в таких обрезах. Они состыкованы между отдельными лекалами этой пленки между собой, сразу не бросаются в глаза, но в процессе эксплуатации края пленки…

Это самые уязвимые места, потому что когда вы приезжаете на мойку, и струя аппарата АВД, «Kärcher» бьет до 10 атмосфер, в перспективе у вас машина может превратиться в такого ежика лохматого. Не факт, что это так будет, но вероятность того, что такие вещи начнут происходить, очень высока. Это, опять же, из практики, очень часто обращались, и у нас нет желания повторять ту же работу дважды, так как мы даем гарантию на эти виды обработки, поэтому не хотелось бы, во-первых, терять лицо, во-вторых, заниматься пустой работой, поэтому всегда объясняем.

Кто-то на выезде, модное слово «аутсорсинг», кто-то работает по такому принципу – летучие бригады. У меня очень много людей училось, кто-то ушел на вольные хлеба, кто-то на выездах работает. Ты правильно сказал, в каждом салоне практически такие виды как дополнительные услуги продаются. Вопрос – кто и как их делает.

Если правильно клеить пленку, тем более, если машина обрабатывается целиком пленкой, то без частичного демонтажа не обойтись, но бояться не надо, важно, кому вы отдаете. Если хорошие профессиональные руки, то тут арматурщики, специалисты по разборке, которые работают у нас – мы всю ответственность за эту работу берем на себя. Тут бояться не надо, машина на гарантии стоит. Чтобы сделать хорошо, надо обязательно демонтировать какие-то вещи. Ручки снимать надо, чтобы поклеить пленку на дверь целиком, общим полотном. То же самое крыши касается – про те же рейлинги.

АСЛАНЯН: Крышу снимать?

ХОМЕНКО: Нет, рейлинги демонтировать. Некоторые клеят, даже не снимая логотипы, буквы: вырезают окошечко – пленка прозрачная, не сразу бросается в глаза, не надо сзади логотип «Mazda» или «Toyota» – это же временной процесс, это работа, а работа – это же время и деньги.

АСЛАНЯН: А сколько времени – машина целиком, качественно?

ХОМЕНКО: Если правильно делать, это дня три-четыре, а вот если быстро, то я уже сказал, можно и за сутки поклеить, но вопрос качества становится. Отсюда и цена. Понятно, кто привыкает к колесам, тому не хочется четыре дня без машины оставаться, ходить пешком или ездить на метро, и людей, конечно, привлекают такие вещи «а мы клеим быстро». Но быстро – не значит хорошо, качественно, вот в чем дело.

АСЛАНЯН: Хорошая подсказка, кстати.

ХОМЕНКО: Поэтому важно, какой пленкой вам предлагают – если вы будете немножко понимать, разбираться, то китайской пленкой вам поклеят в два раза дешевле, чем хорошей, вопрос, насколько ее хватит, и что потом придется с ней делать. Она хорошо проходит зиму, лето наступает – температура возрастает, металл раскаляется, начинает вздуваться.

Мы же не просто так отказались от этого материала, всем же было бы интересно минимизировать свои собственные затраты и работать более дешевым материалом для увеличения прибыли, это же логично. Мы на это не идем, потому что обратная сторона чревата последствиями, выходит себе дороже, примерно так. Поэтому если даже не хватает бюджета, ресурсов, есть какие-то сомнения, не всю машину сразу, но делать пусть поэтапно, частями, если вы решили ее защищать пленкой, но делать правильно – рекомендация такая. Такое сленговое слово – не вестись на сладкие посулы типа «быстро и дешево», примерно так.

АСЛАНЯН: На грош пятаков не получишь. Это были Дмитрий Порфилкин и Павел Хоменко. Где, собственно, такое счастье по обклейке, смотрите у меня на сайте amsrus.ru – там как раз все реквизиты.

Понятно, что тема не исчерпана, потому что говорить об этом можно очень долго, но вы услышали самое главное: быстро хорошо не бывает, даром не означает хорошо, и что самое привлекательное – это целый комплекс по защите вашего автомобиля, даже если он не новый – он засияет, доставит вам массу радости, и, в общем, все у него умрет, кроме кузова, который по-прежнему будет блестеть.

До свидания.

Выгодные предложения

Подарочный сертификат от Mr Cap Маркус

Подробнее...
Полимерная обработка кузова автомобиля - альтернатива полировке Подробнее...

Внимание!!! Скидка 15% до 15 декабря 2017 на следующие услуги: предпродажная подготовка, восстановление ЛКП - "Формула U", Мастер Тритмент, химчистка и защита салона.

Подробнее...

Мы в социальных сетях: